четверг, 20 сентября 2012 г.

Итак, первое сообщение в этой теме посвятим тому, что вообще такое интернет-банкинг (или онлайн-банкинг), зачем его вообще создавали и можно ли доверять операции со своими деньгами машине, которая может в самый неподходящий момент заглючить... :)

Собственно говоря, онлайн-банкинг - это система дистанционного банковского обслуживания клиентов, которая предоставляет доступ к счетам и операциям с ними через любой компьютер, терминал или устройство, имеющее доступ в Интернет. Работает по системе "тонкий клиент, т.е. НЕ ТРЕБУЕТ установки специального программного обеспечения. Сделано это специально, т.к многие браузеры подддерживают на достойном уровне зашифрованый протокол передачи данных HTTPS + ставка была сделана именно на доступность системы в любое время и в любом месте. Понятное дело, что специальное ПО (программное обеспечение) стоит далеко не на всех компьютерах. Единственные, для кого сделали исключение - это смартфоны, КПК и планшетники, т.к. страницы в интернете ориентированы под компьютерные браузеры и поэтому могут некорректно отображаться на этих устройствах.
Впрочем, никто не мешает пользоваться онлайн-банкингом с мобильных устройств и в стандартном режиме :) В качестве примера приведу наиболее распространенную систему в Украине - Приват24. Реализованы мобильные приложения под Android, iOS, Windows Mobile и простой сайт в интернете. Все используют защищенные протоколы передачи данных. Специально для тех, кто ну уж очень не доверяет технике, заранее скажу - взлом подобного протокола попросту экономически невыгоден + не несет в себе ничего ценного, т.к. передаваемая информация - это всего лишь номера счетов, сумма и ФИО отправителя/получателя транзакции. Также была реализована и практически повсеместно внедрена еще одна интересная технология защиты, о которой я упомяну чуть позже.

Разумеется, онлайнг-банкинг не служит явной панацеей от всея зла и от столь "любимой" всеми банковской документации при проведении серьезных операций все равно пока не отделаться. А вот простенькие операции типа пополнения мобильного счета, перевода денег с карты на карту, погашение кредита/коммуналки/интернета, заказ билетов на футбол/поезд/самолет/ресторан вполне реально перевести на отдельную платформу, дать к ней доступ из любой точки и снизить немаленькие нагрузки на отделения банков, банкоматы и банковские терминалы (согласитесь, содержать саппорт одной платформы гораздо легче, чем держать людей в отделениях для того, чтобы погасить задолженность по кредитке или вынуждать их искать банкомат сугубо для того, чтобы перевести деньги со счета на счет). В результате и клеркам легче, и людям приятнее и денежный оборот увеличивается за счет количества операций.
Информацию о том, как содержать саму систему мы оставим IT-сектору, а сами займемся исследованием тех проблем, с которыми столкнулся онлайн-банкинг еще в самом начале и с которыми борется до сих пор.


Комментариев нет:

Отправить комментарий