четверг, 20 сентября 2012 г.

"А вдруг эта шайтан-машина зажует мои деньги?! И ни в морду дать, ни отпеть"

Это слова были подслушаны при попытке заставить какого-то дедушку пользоваться банкоматом.
Действительно, в самом начале формирования системы онлайн-банкинга  столкнулись с очень жесткой проблемой - недоверие людей. Один человек в своей статье собрал наиболее злободневные проблемы банка в Интернете - это  юридические,  кадровые, организационные, финансовые, технические и даже общественные, философские и психологические проблемы. О них мы и поговорим.
Начну я, пожалуй, с философских, как бы странно это не звучало. Как известно, никакое нововведение никогда не приживалось сразу и единогласно. Всегда находились люди, которые были чем-то недовольны. А дальше успех нововведения зависел от того, смогут ли эти недовольные найти себе последователей. Но это - с одной стороны. С другой стороны при отсутсвии поддержки со стороны новаторов идея тоже имеет высокие шансы загнуться.
Хорошо, что создатели идеи онлайн-банкинга приняли эту мысль во внимание и в первое время весьма активно вели пропаганду столь нового и необычного банковского продукта, призванного существенно облегчить контроль за своими счетами. Главная идея - доступность везде и всегда (ну почти) и отсутствие бумажной волокиты быстро нашли свой отклик среди молодого населения, которым уж точно было не в радость выстаивать длиннющие очереди ради мелкой банковской операции. А учитывая то, что молодежь составляет весьма внушительный процент населения и для них мобильность - это чуть ли не основа жизни, то целевая аудитория была выбрана удачно. И вот он - Profit! :)
Сейчас вопрос стоит действительно философски - "быть или не быть...". Т.е. онлайн-банкинг - это не "обязаловка", это просто функция, призванная помочь человеку быстрее разобраться в потоке электронных денег. Кто хочет - тот может "по-старинке", в отделении проделать те же самые операции. Тут уже каждый решает для себя.
Лично от себя скажу - очень часто возникает необходимость перекинуть 2-4 грн с карты на карту, т.к. мелкие купюры, типа 10-20 грн банкоматы у нас видят очень редко (приватовским банкоматам посвящается), а наличные деньги нужны весьма часто - и тут тебе не хватает 3 грн до заветной суммы, например, гривен 50 (ремарка - овердрафт обычно на дебетовых картах нне открывается). Я четко помню, что на другой карте осталось 9 грн. Эту сумму уже точно в наличность не выведешь, да и оставлять их лежать на карточке как-то не очень хочется... Что делать? Искать отделение банка, чтобы перевести 3 грн с одного счета на другой - не самая удачная идея, да и там, скорее всего, откажут (хотя можно снять через кассу, в которой точно есть нужная сумма, но - за это снимают комиссию!!!)
Выход - зайти через мобильник к себе в Личный кабинет Банка, нажать пару кнопок, подтвердить операцию - и вуаля! Через секунд 20 Вы счастливый обладатель хрустящей купюры из банкомата, "мертвый груз" с другой карты выведен - и для всего этого потребовалось всего несколько движений пальцев. Поэтому я с удовольствием пользуюсь и интернет-клиентом и банкингом в принципе, когда необходимо перевести на другую карту деньги, заплатить через интернет за что-либо и так далее.

В следующем посте рассмотрим вопросы, связанные с юридическими аспектами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий